«THRAK» — одиннадцатый студийный альбом американской рок-группы King Crimson, выпущенный в 1995 году на лейбле Virgin Records. Ему предшествовал в 1994 году мини-альбом «VROOM», который содержал ранние версии того же материала. «THRAK» был первым полноформатным студийным альбомом группы со времен «Three of a Perfect Pair» одиннадцатью годами ранее и их единственным полноценным альбомом, в записи которого приняли участие Роберт Фрипп (Robert Fripp), Адриан Белью (Adrian Belew), Тони Левин (Tony Levin), Трей Ганн (Trey Gunn), Билл Бруфорд (Bill Bruford) и Пэт Мастелотто (Pat Mastelotto).
Третье
пришествие Кримсона состоялось, как мы помним, летом 1994 – когда они ворвались
с интересным, но совсем коротеньким диском «VROOOM». На естественную реакцию
«хорошо, но мало!» (она же «а ещё!?») отреагировали вполне понятным, но и не
совсем обычным образом: записью в конце того же года альбома «THRAK».
Нетривиальность состояла в том, что релиз озаглавлен по траку предыдущего (и он
титульно присутствует, разумеется, как и титулянт-предшественник, «VROOM», и
ещё ряд вещиц оттуда же), однако альбом длинней и основательней раза в два. То
есть, «вот что мы на самом деле имели в виду», и «как вам альтернативное
прочтение того же творческого заряда?»; короче, «нате, вот вам поподробней!».
На деле,
получилось сильно. Композиционно – так точно глыба: темы с неоднократными
репризами, продуманные переходы темпа и темперамента, и во всём этом настоящий
Кримсон, вкусный и стильный.
Но
вышеописанное развитие истории Кримсона с перетеканием одного альбома в другой
получило ещё одно продолжение, которое вот здесь перед нами.
Смотрите-ка:
исходный «THRAK» умещается на трёх сторонах винилового релиза, а четвёртая –
это дополнительные вещи с «VROOOM», то есть с весенней сессии. Например,
мельтешащая «Cage» (без неё, право, чего-то недоставало!), «When I Say Stop,
Continue», полная (не альбомная) версия «Inner Garden» – и, опять же, «THRAK» и
«Sex Sleep Eat Drink Dream» (в весенних версиях). И что же: это добавление
вписывается в программу, будто так и было задумано! Всё, как по маслу: пара «новых
реприз» и пара «новых песен», стыковка не подкачала, звук совпадает (а он
действительно близок в этих «матрёшечных» альбомах) ... То есть, вроде бы,
«VROOOM» уже совсем и не нужен – здесь есть всё! Хотя ладно: коллекционеру
пригодится и «VROOOM», конечно. Но и сей длинный «THRAK» («ну тогда мы
продолжим» или «пожалуй, даже вот так...») столь же необходим.
Оформление
держит марку: тут всё, конечно же, загадочно-стильно. Внешняя обложечная
картинка мрачно-артхаусна, да. Тому в контраст – оранжевых тонов разворот. На
нём дизайнерски отформатированные тексты, информационные подробности – и мелкие
квадратные изображения (воспринимать, как варианты кавер-арта. Собственно, они
же на яблоках пластинок). А внутренние конверты, армированные, плотные, с
хорошей печатью, расскажут с картинками об остальных вехах дискографии CK, коих
(с бокс-сетами и т.п.) почти четыре десятка.
Звук:
разборчив, по-кримсоновски плотен и точен. Можно, например, внимательно слушать
бас (а с ним там интересно: контрабас от Тони Левина и стик от Трея Ганна
помимо левинской же бас-гитары). Перкуссионистов также двое: Билл Бруфорд и Пэт
Мастелотто – тут есть что расслышать и заценить (так, вторая сторона
открывается перкуссионным соло) ... Собственно, и гитар тоже две, но это уж
вовсе не новость (Р. Фрипп и А. Белью). Обрамляют и завершают пейзаж
саундскейпы и меллотроны от Фриппа, и за всей этой серо-голубой музыкальной
загадочностью кроется нечто вполне контрастно-яркое, диапазон «плотности
информации» по-кримсоновски огромен. Вокал летает от напористого, через
дисторшн – до сомнамбулического и присутствует, конечно, далеко не везде.
Третью сторону открывает красивая «One Time» (непременно заморочиться: здешнее
исполнение лучше или «врумовское»?), а открывающе-завершающий «VROOM» ставит
уже не точку, а многоточие...
Музыкальный
журнал «Trouser Press» описал «THRAK» как «абсолютного монстра,
интеллектуальное приключение секстета, потрясающее своей точно контролируемой
рок-мощью». В ретроспективном обзоре альбома Даниэль Джоффре из сайта AllMusic
назвал King Crimson «единственной прогрессивной рок-группой 60-х, которая
делала новую, жизненную, прогрессивную музыку в 90-х» и высоко оценил различные
способы, которыми они использовали формат двойного трио на альбоме. Отмечая,
что альбом часто ссылается на предыдущие работы King Crimson, он обозреватель
заметил, что это было тонким признанием устоявшейся фан-базы King Crimson, а не
озабоченностью их собственным прошлым.
Выпущенный
3 апреля 1995 года, «THRAK» достиг 58-го места в UK Albums Chart, что стало последним
релизом King Crimson, попавшим в чарт. Альбом был переиздан на CD в 2002 году в
ремастированном издании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий