среда, 22 октября 2025 г.

Классика рока. AC/DC – «Powerage» (1978).


Хард-рок

Блюз-рок

Рок-н-ролл

«Powerage» — четвёртый международный, пятый австралийский альбом австралийской рок-группы AC/DC, вышедший 5 мая 1978 года на Albert Productions (APLP-030) в Австралии, 25 мая на Atlantic Records в США, Новой Зеландии, Скандинавии (все с номером SD 19180), Канаде (KSD 19180), Великобритании и Голландии (K 50483), Франции и Греции (50 483), Германии и Португалии (ATL 50 483), Испании (S 90.053), Италии (W 50483), Японии (P-10533A). Переиздавался в разных странах вплоть до 1983 года.

Альбом был продан в США тиражом более 1 000 000 экземпляров и достиг платинового статуса. В 2005 году Powerage занял 325 место в книге журнала Rock Hard «500 величайших рок и метал альбомов всех времен». Журнал Kerrang! поместил альбом на 26-е место среди «100 величайших хэви-метал альбомов всех времён». В 2006 году альбом вошёл в опубликованный журналом Classic Rock список «100 величайших британских рок-альбомов по версии журнала Classic Rock», в котором он занял 65-е место.

Согласно книге Мюррея Энглхарта «AC/DC: Maximum Rock & Roll», несколько песен, появившихся на «Powerage», были записаны в июле 1977 года во время первых репетиций группы с Уильямсом в Albert Studios, в том числе «Kicked in the Teeth», «Up to My Neck in You», ранняя версия «Touch Too Much» (которая позже появилась на следующем альбоме Highway to Hell). и, возможно, "Riff Raff".

Сессии «Powerage» начались в январе 1978 года и продолжались около восьми недель. Руководители Atlantic Records в Соединенных Штатах жаловались, что альбом не содержал сингла, подходящего для радио, поэтому, когда первые тиражи «Powerage» были готовы к выходу в Великобритании, группа согласилась и записала «Rock 'n' Roll Damnation». Песня, в которой есть хлопки в ладоши и маракасы и в которой нет традиционного гитарного соло, была выпущена в Великобритании в конце мая и достигла #24, что стало лучшим исполнением сингла AC/DC.

AC/DC – «Rock 'N' Roll Damnation» (Official Video)

Тем не менее, «Powerage» в конечном итоге стал последним студийным альбомом эпохи Бона Скотта, который группа записала с командой Гарри Ванды и Джорджа Янга, которые продюсировали все альбомы группы до этого момента (Джордж был старшим братом Ангуса и Малкольма; он и Ванда наслаждались собственным поп-успехом с Easybeats в 1960-х годах), в Atlantic сложилось впечатление, что более коммерческий продюсер мог бы сотворить чудеса с профилем группы на прибыльном американском рынке.

Биограф Клинтон Уокер писал в своих мемуарах 1994 года «Шоссе в ад»: «"Gimme a Bullet" была, пожалуй, самым совершенным произведением Бона на сегодняшний день, в котором его склонность к жестким метафорам находит еще больше подлинного пафоса и юмора, чем это было раньше».

AC/DC – «What's next to the moon» (Berlin 2003)

"What's Next to the Moon" с его аллюзиями на Кейси Джонса и Кларка Кента, а также неуловимая "Gone Shootin'" и непримиримый "Down Payment Blues" ("I know I ain' ain' doin' much, but doin' nothin' means a much to me") ясно показывают, что творчество Скотта, как и звучание группы, развилось из новинок ранних альбомов группы.

«Бон был уличным поэтом — он описывал это как поэзию «туалетной стены», — объяснил бывший менеджер AC/DC Майкл Браунинг Питеру Уоттсу из Uncut в 2013 году. «Это было неизвестно. Они подписали контракт с певцом и нашли автора текстов».

AC/DC – «Sin City» (1979 Paris)

Трек «Sin City», который группа часто исполняла на концертах, исследует соблазнительное очарование и опасности Лас-Вегаса, в то время как «Kicked in the Teeth» обращается к двуличной женщине с «двуличной ложью». В интервью Bass Frontiers Клифф Уильямс с любовью вспоминает эти сессии: «Ребята уже некоторое время были в студии, и мы приступили к работе над тем, что оказалось альбомом Powerage. Отличная рабочая среда. Albert Studios там, в Сиднее, была отличной маленькой рок-н-ролльной комнатой... Отличные производители. Очевидно, что здесь много химии между братьями. Просто настоящая огненная, энергичная рабочая среда. И у нас было около трех недель, чтобы сделать это, потому что это почти все деньги, которые у нас были... Это был действительно потрясающий опыт».

«Powerage» стал первым альбомом AC/DC, имевшим одинаковую обложку по всему миру. Что касается содержания, с ним опять возникли разногласия в разных странах и разных изданиях. Австралийские и американские издания Powerage (как и все CD-издания впоследствии) содержали 9 песен, исключая "Cold Hearted Man". Первые европейские прессы тоже состояли из 9 номеров, но с песней "Cold Hearted Man" вместо "Rock 'n' Roll Damnation", кроме того располагались на пластинке в другом порядке, нежели американские и австралийские.

AC/DC – «Cold Hearted Man»

Кроме того, в разных изданиях встречалась существенная разница в миксах. Например, в первом английском прессе "Down Payment Blues" лишён блюзовой коды, каковая имеется на последующих штамповках; в "What's Next to the Moon" отсутствуют соло и бэкинг-вокалы, которые слышны в более поздних изданиях и т.д.

Несмотря на то, что первоначальные продажи были несколько разочаровывающими, «Powerage» превзошел своего предшественника, «Let There Be Rock», достигнув 133-го места в чарте Billboard's Pop Albums в США, в конечном итоге достигнув платиновой сертификации. Эдди Ван Хален и гитарист Rolling Stones Кит Ричардс заявили, что Powerage остается их любимой записью AC/DC. Альбом также является любимым альбомом гитариста Guns N' Roses Слэша и гитариста Aerosmith Джо Перри группы, ссылаясь на него как на основное влияние. Альбом остался любимым альбомом Малкольма Янга, который в AC/DC: Maximum Rock & Roll сказал: «Я знаю, что многие люди уважают его. Много настоящих фанатов рок-н-ролла AC/DC, настоящих чистых рок-н-ролльных парней. Я думаю, что это самый недооцененный альбом из всех».

Комментариев нет:

Отправить комментарий