Поп-рок
Пятый
студийный альбом шведской группы ABBA, выпущенный в Скандинавии 12 декабря 1977
года на лейбле Polar Music, но из-за массовых предварительных заказов
британские прессовые заводы не смогли напечатать достаточное количество копий
до Рождества 1977 года, и поэтому он не был выпущен в Великобритании до января
1978 года. «ABBA: The Album» был выпущен совместно с релизом «ABBA: The Movie»,
с несколькими песнями, вошедшими в фильм. Всего альбом содержит девять песен, в
том числе два сингла №1 в Великобритании, «Take a Chance on Me» и «The Name of
the Game», а также европейские хиты «Eagle» и «Thank You for the Music».
«ABBA:
The Album» считается более «американизированным» по сравнению с
предшествующими, что подтверждается как признаниями участников группы, так и,
косвенным образом, успехом синглов с альбома в американских чартах. В 1978 году
альбом вышел в СССР на фирме «Мелодия».
Альбом отличался новым подходом коллектива к своему творчеству – треки стали длиннее, структура песен намного сложнее, а также стремление выразить все свои чувства через лирику в песнях.
История
альбома
Концепция
нового альбома созрела у группы к концу 1976 года, когда АВВА готовилась к
концертному туру по Европе и Австралии. Именно в это время у Бьорна Ульвеуса и
Бенни Андерссона впервые возникла идея написать мюзикл для выступления на
концертах. Конечным результатом стала программа «Девушка с золотыми волосами»,
продолжительностью около 20 минут и четырьмя песнями, которая хорошо вписалась
в концертную программу группы. После того, как в марте 1977 года тур подошел к
концу, Андерссон и Ульвеус собирались приступить к записи альбома, однако были
вынуждены перенести начало записи на более поздний срок, из-за поисков
подходящего звукового оборудования.
Вдохновленные
атмосферой западного побережья США, на музыкальной сцене которого доминировали
в то время «Eagles» и «Fleetwood Mac», Ульвеус и Андерссон разработали
концепции двух новых песен, запись которых началась 31 мая 1977 года. «The Name
of the Game» была одной из первых композиций, которая была записана под рабочим
названием «A Bit of Myself» и получила свое окончательное название от менеджера
ABBA Стига Андерсона.
На
следующий день был записан основной трек – «Eagle», условно названный «High
High».
Первая
попытка записать «Thank You for the Music» состоялась в начале июня 1977 года,
но не удовлетворила четырёх музыкантов. В этой версии песни Агнета Фельтског
попыталась подражать американской актрисе и певице Дорис Дэй, из-за чего запись
также получила название «Версия Дорис Дэй». Впервые она была выпущена в 1994
году на компакт-диске бокс-сета ABBA «Thank You for the Music», а также была включена
в качестве бонусной песни в ремастированное CD-издание альбома 2001 года.
В начале
и середине июня 1977 года группа была занята съемками своего концертного
фильма, который еще не имел названия. Среди прочего нужно было снять сцену в
отеле, а также музыкальный ряд с новой песней «The Name of the Game» и
финальную сцену в лифте.
Съемки
заняли много времени, из-за чего Андерссон и Ульвеус не записывали новые песни
до июля 1977 года. Они на некоторое время покинули студию звукозаписи и продолжили
разрабатывать новые музыкальные идеи в своем загородном доме на острове Виггсё.
21 июля
1977 года была предпринята вторая попытка записать «Thank You for the Music»,
которая после некоторых доработок привела к успешному результату. «One Man, One
Woman» также была записана в середине/конце июля и, по словам Ульвеуса, была
аллюзией на истинную семейную ситуацию между ним и Фельтског, за которой
последовала еще одна песня о трудностях в отношениях «Knowing Me, Knowing You».
«The
Album» включает в себя три песни из «Девушки с золотыми волосами». Андерссон и
Ульвеус хотели предложить для своих концертов нечто большее, чем «простую пробежку
по своим хитам». Несмотря на то, что песни получили «менее чем бурный» прием во
время выступлений мини-мюзикла, три трека («Thank You for the Music», «I Wonder
(Departure)» и «I'm a Marionette») были включены в новый альбом.
«I'm a
Marionette», записанная в июле, содержала элементы из спектакля «Get On The
Carousel», который никогда не записывался в студии. Песня «Get on the Carousel»,
была переписана как трек «Hole in Your Soul».
Запись
альбома была прервана в конце августа, когда Анни-Фрид Лингстад познакомилась
со своим биологическим отцом, который жил в Германии и впервые посетил певицу в
Стокгольме в сентябре 1977 года.
В октябре
был выпущен первый сингл с альбома «The Name of the Game». Песня «Thank You For
The Music», которая впоследствии обрела большую популярность, никогда не была
издана отдельным синглом.
Обложка
Оригинальное
английское издание выпущено в конверте с разворотом, с лицевой обложкой синего
фона сверху, переходящего в белый внизу. Шведский оригинал был полностью на
белом фоне (как и все CD-издания). Издатель ABBA в Соединенном Королевстве,
компания Epic Records изменила фон из коммерческих соображений. Она изменила
также обратную сторону, поместив туда фотографию группы, которая на всех
остальных изданиях в мире находится на внутреннем конверте. Внутреннюю сторону
на развороте конверта сделали в виде авиаконверта (в этом же стиле позже будет
оформлен альбом Gracias Por La Música) и пририсовали марку на конверте с
фотографией группы.
Это было
в первый и последний раз, что британская Epic радикально изменила стандартный
дизайн для альбомов группы ABBA, который разрабатывал их родной шведский
издатель Polar Music. Вероятнее всего, это вызвало недовольство со стороны
последних, потому что следующие альбомы ABBA выходили во всем мире в одинаковых
конвертах.
Критика
«ABBA:
The Album» получил положительные отзывы музыкальных критиков. Брюс Эдер с сайта
AllMusic дал альбому четыре звезды из пяти и написал, что альбом ознаменовал
собой «шаг вперед для группы», поскольку они «впитывают и ассимилируют
некоторые влияния вокруг них, особенно непринужденное калифорнийское звучание
Fleetwood Mac (...) а также некоторые атрибуты прогрессивного рока», но «без
ущерба для их основных достоинств как поп-ансамбля».
Джон
Рокуэлл из журнала Rolling Stone дал альбому благоприятный отзыв и написал, что
альбом представляет собой интересный отход от их прошлых формул, таких как
«невинно поверхностная лирика, бодрая музыка европопа, рок-энергия и усиление,
парящие мелодии» к более зрелой и интеллектуальной записи. NME написал короткую
рецензию на 30-летний юбилей альбома, отметив, что альбом «по-прежнему звучит
приятно ностальгически» и содержит «несколько восхитительных поп-самородков».
Коммерческие показатели
«ABBA:
The
Album» достиг No. 1 во многих национальных чартах. В Великобритании он достиг
вершины и оставался там в течение семи недель, став третьим по продажам
альбомом года (после саундтреков к фильмам «Saturday Night Fever» и «Grease»).
В США альбом стал самым успешным альбомом АВВА.
Из-за
холодной войны западная музыка в то время не поощрялась в Восточной Европе.
Несмотря на это, «ABBA: The Album» был продан беспрецедентным тиражом в один
миллион копий в Польше в 1977 году, исчерпав все выделенные лимиты иностранной
валюты. В СССР было разрешено печатать только 200 000 экземпляров.
«ABBA:
The Album» был впервые выпущен на CD в 1984 году. Альбом был переиздан в
формате PolyGram (позже Universal Music) четыре раза; сначала в 1997 году,
затем в 2001 году, в 2005 году в составе бокс-сета «The Complete Studio
Recordings» и снова в 2007 году в виде двух дисков «Deluxe Edition».
3 ноября
2017 года альбом был выпущен на двойном виниле с мастерингом в студии Abbey
Road Studios с использованием мастеринга на половинной скорости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий