«500 величайших альбомов всех времён».
«1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть».
Хард-рок
Хеви-метал
Хэйр-метал
«Appetite
for Destruction» — дебютный студийный альбом американской хард-рок группы Guns
N' Roses, выпущенный 21 июля 1987 года на лейбле Geffen Records. Первоначально
он не привлек особого внимания, и только в следующем году альбом Appetite for
Destruction стал коммерчески успешным, после того как группа гастролировала и
получила значительную ротацию с синглами «Welcome to the Jungle», «Paradise
City» и «Sweet Child o' Mine». Альбом занял 1-е место в американском Billboard
200 и стал седьмым самым продаваемым альбомом всех времен в Соединенных Штатах,
а также самым продаваемым дебютным альбомом в стране. С более чем 30 миллионами
копий, проданных по всему миру, он также является одним из самых продаваемых
альбомов во всем мире.
Хотя критики изначально неоднозначно относились к альбому, Appetite for Destruction получил ретроспективное признание и рассматривался как один из величайших альбомов всех времен. В 2018 году он был переиздан в виде ремастированного бокс-сета, получившего аналогичное всеобщее признание.
Запись
альбома.
Роуз заявил,
что многие песни на альбоме были написаны во время выступлений группы в клубах
Лос-Анджелеса, а ряд песен, такие как «Back Off Bitch», «You Could Be Mine»,
«November Rain» и «Don't Cry», вошедшие в конечном итоге в более поздние
альбомы Guns N' Roses, сначала рассматривались для «Appetite for Destruction».
Говорят, что причина, по которой песня «November Rain» не была включена в
альбом «Appetite for Destruction», заключалась в том, что группа уже
согласилась включить в альбом песню «Sweet Child o' Mine», и поэтому у них уже
была «баллада» в трек-листе.
Продюсер
Спенсер Проффер был нанят для записи песен «Nightrain» и «Sweet Child o' Mine»,
чтобы проверить его химию с группой. В конечном итоге группа записала с
Проффером девять песен, включая «Heartbreak Hotel», «Don't Cry», «Welcome to
the Jungle» и «Shadow of Your Love».
В
середине-конце 1986 года группа записала демо с гитаристом Nazareth Мэнни
Чарльтоном, которые были выпущены в 2018 году. Первоначально группа
рассматривала в качестве продюсера Пола Стэнли из KISS, но он был отвергнут
после того, как хотел изменить барабанную установку Адлера больше, чем хотел
Адлер. Также рассматривался Роберт Джон «Матт» Ланг, но лейбл не хотел тратить
дополнительные деньги на известного продюсера. В конечном счете, был выбран
Майк Клинк (который продюсировал несколько альбомов Triumph), и в качестве
теста группа записала с Клинком песню «Shadow of Your Love».
В январе
1987 года, после нескольких недель репетиций, группа вошла в студию Damyl
Dragon's Rumbo Recorders. Две недели были потрачены на запись основных треков,
а Клинк склеивал лучшие дубли с помощью лезвия бритвы. В течение следующего
месяца Клинк работал по восемнадцать часов в день, Слэш накладывал наложения
днем и вечером, а Роуз исполнял вокальные партии. Слэш изо всех сил пытался
найти гитарный звук, прежде чем придумал копию Gibson Les Paul, оснащенную
звукоснимателями Seymour Duncan Alnico II и подключенную к усилителю Marshall.
Он провел часы с Клинком, сокращая и структурируя свои соло. Общий бюджет
альбома составил около 370 000 долларов. По словам барабанщика Стивена Адлера,
перкуссия была сделана всего за шесть дней, но вокал Роуза занял гораздо больше
времени, так как он настаивал на том, чтобы делать их по одной строчке за раз,
и перфекционизм Роуза оттолкнул остальную часть группы от студии, пока он
работал. Окончательные наложения и сведение были сделаны в Mediasound Studios,
а мастеринг — в Sterling Sound в Нью-Йорке.
Многие
песни на «Appetite For Destruction» начинались как сольные треки, которые
отдельные участники группы начинали отдельно от группы, чтобы быть завершенными
позже. Эти песни включают в себя «It's So Easy» (Дафф МакКаган) и «Think About
You» (Иззи Стрэдлин).
«Rocket
Queen» была незаконченной песней Слэша/Маккагана/Адлера из их более ранней
группы Road Crew, а «Anything Goes», написанная Hollywood Rose и включенная в
их сборник The Roots of Guns N' Roses, была переписана для «Appetite».
Большинство
песен отражают личный опыт и повседневную жизнь группы, например, «Welcome to the
Jungle», некоторые тексты которой Роуз написал после того, как встретил мужчину
в Нью-Йорке вскоре после прибытия туда из Индианы в 1980 году, и «Mr.
Brownstone», которая рассказывает о проблемах группы с героином. Тексты
некоторых песен сосредоточены на молодых годах участников группы, например,
«Out ta Get Me», которая фокусируется на постоянных проблемах вокалиста Эксла
Роуза с законом в юности в Индиане.
В 1999
году Роуз решил перезаписать альбом с тогдашним составом Guns N' Roses (Роуз,
Робин Финк, Томми Стинсон, Пол Тобиас, Джош Фриз, Диззи Рид и Крис Питман),
чтобы «украсить» альбом новыми технологиями записи. Эта перезаписанная версия
альбома так и не была выпущена, хотя вторую половину перезаписанной версии
«Sweet Child o' Mine» можно услышать (после первой половины живого исполнения
песни) во время финальных титров фильма 1999 года «Большой папа».
Название
и обложка.
Фраза
«Appetite for Destruction» изначально служила названием рисованной картинки
Роберта Уильямса, предпосылки которой лежали в калифорнийской автомобильной
культуре, «Zap Comix» и другом андерграундном искусстве шестидесятых. Картинка
изображала жуткую сцену, привлекавшую одержимых порнографией и смертью, таких
как Эксл. На этом аллегорическом рисунке были изображены три фигуры. На
тротуаре лежит девочка-подросток в туфлях и со спущенными до колен трусиками;
из раны в груди сочится кровь, голова закинута, а глаза белые от ужаса. Она
уличная торговка, продающая маленьких красных роботов «Мистер Мини-Майт», но
только что на нее напал и, возможно, изнасиловал ее отвратительный хищный робот
с лампочкой вместо головы и линзами камеры вместо глаз. Стоя над своей свежей
жертвой и топча ее маленьких роботов, он поднимает свою жуткую голову, чтобы
увидеть красного отмстителя — выпрыгивающую из-за забора четырехрукую
хромированную сферу с ножами вместо зубов, которая испускает множество
сперматозоидов с головами в виде черепов. Ее сопровождают три маленьких
гомункула. Вся сцена представляет короткий момент перед ужасающей смертью,
наказанием за убийственную тягу к разрушению. Картинка была на открытке,
которую Эксл купил в «Tower Records» на Сансет, и ее название, казалось,
идеально подходило группе с репутацией плохих парней. Эксл хотел поместить
картинку на обложку альбома, для чего у художника выкупили права на
репродукцию. Но потом возникли проблемы с юристами «Geffen Records», а также с
людьми из маркетингового отдела. Юристы считали, что изображение слишком
жестокое с учетом активизации деятельности Типпер Гор в конгрессе, к тому же
оно может быть признано непристойным по законам некоторых штатов. Продавцы
справедливо замечали, что большим магазинам в "Библейском поясе" и на
юге не понравится полуобнаженная девушка со спущенными трусами. Но группа
стояла на своем. Каким-то образом Терезе Энсенат все-таки удалось протащить
броскую рискованную обложку «Appetite for Destruction» через «Geffen», где все
считали это большой ошибкой. Финальная дата выпуска альбома, перенесенная с
мая, была назначена на июль 1987-го.
Жестокость
и откровенность текстов обеспечили пластинке маленький черно-белый стикер,
гласящий: «Ненормативная лексика». С самого начала у «Appetite» были проблемы с
обложкой. Страшную картинку Роберта Уильямса с двух сторон обрамляли названия
группы и альбома. Но на задней обложке размещалась студийная фотография Роберта
Джона, где фигурировала вся группа: Стивен, Слэш, Дафф и Иззи лежали на
восточном ковре; Слэш зажимал между ног бутылку виски «Джим Бим». Дафф
(указанный как Дафф «Роуз» Маккаган) держал бутылку «Столичной»; у Эксла, стоящего
немного поодаль, в руках было пиво. Не считая Стивена, все выглядели пьяными.
В
интервью That Metal Show в 2011 году Роуз заявил, что его первоначальная идея
заключалась в том, чтобы на обложке была фотография взрывающегося космического
челнока Challenger, которая была на обложке журнала Time в 1986 году, но Геффен
отверг эту идею, заявив, что это «дурной тон».
Маркетинг
и продажи.
Крупным
американским сетевым магазинам, особенно «К-Mart» и «Wal-Mart» на Юге, очень не
нравилось оформление альбома. Они были против жестокости сцены изнасилования и
возвращали альбом дистрибьюторам Геффена. В Британии вездесущая сеть «W. Н.
Smith» запретила продавать альбом, и даже «Virgin Megastore» на Оксфорд-стрит в
Лондоне отказался его выставлять. За этим последовала дикая суматоха в «Geffen
Records» и экстренные встречи с группой. Эксл утверждал, что он предложил
оригинальную картинку просто в шутку, потому что не смог придумать ничего
лучше, и был очень удивлен, когда лейбл на нее согласился. Потом арт-директор лейбла
заметил новую большую татуировку на правой руке Эксла — кельтский крест с
черепами по краям. Он предложил поместить ее на новую обложку. Эксл согласился,
тату перерисовали, и картинка Уильямса перекочевала на внутреннюю обложку
«Appetite». Изначальный релиз был изъят, и в сентябре на полках магазинов
появились экземпляры с новым дизайном.
Когда 21
июля 1987 года «Appetite for Destruction» был выпущен на лейбле Geffen Records,
он не получил особого внимания американской прессы и радио, за исключением нескольких
ротаций в Калифорнии. Музыкальный журналист Стивен Дэвис позже объяснил это
конкурирующей рок-музыкой в мейнстриме того времени, включая хит-альбом
Aerosmith «Permanent Vacation», присутствие Def Leppard на радио с их альбомом
«Hysteria» и доминирование духовного рока U2 над аудиторией MTV в прайм-тайм. Альбом
дебютировал под номером 182 в Billboard 200 на неделе 29 августа, но было
продано всего 200 000 копий в первые несколько месяцев после его выпуска, и
Geffen Records планировали «уйти» от пластинки.
Радиостанции
изначально не хотели показывать песню «Welcome to the Jungle», а MTV не захотел
транслировать клип на песню. Тем не менее, после нескольких месяцев
лоббирования сети, генеральный менеджер Geffen Эл Коури убедил MTV показывать
видео только один раз за вечер в течение трех ночей. «Welcome to the Jungle»
стал самым востребованным видео в сети, и Коури представил этот успех
радиостанциям, которым он разослал промо-копии «Welcome to the Jungle»,
«Paradise City» и «Sweet Child o' Mine».
Благодаря
радио- и видеотрансляциям, а также гастролям группы, «Appetite for Destruction»
удалось возглавить Billboard 200 6 августа 1988 года, более чем через год после
его выпуска. Он провел четыре недели подряд на первом месте и в общей сложности
147 недель в чарте. Слэш вспоминал: «Мы думали, что сделали запись, которая
могла бы иметь такой же успех, как, скажем, Motörhead. Это было совершенно
некоммерческо. Потребовался год, чтобы она попала в чарты. Никто не хотел об
этом знать».
С 1994 по
2018 год было продано 1 216 017 копий «Appetite for Destruction» в Великобритании.
К сентябрю 2008 года альбом был сертифицирован 18-кратно платиновым Ассоциацией
звукозаписывающих компаний Америки (RIAA), продав более 18 миллионов копий в
Соединенных Штатах, что сделало его 11-м самым продаваемым альбомом в стране. По
данным Billboard в 2008 году, это также самый продаваемый дебютный альбом всех
времен в США. В том же году Sky News сообщил, что мировые продажи альбома
составили около 28 миллионов копий, что сделало его одним из самых продаваемых
альбомов всех времен; Более поздние данные показывают, что мировые продажи
составляют около 30 миллионов единиц.
Критика
Альбом не
был хорошо принят современными американскими критиками, многие из которых
жаловались, что его огромный успех у потребителей был вызван табу на «секс,
наркотики и рок-н-ролл» в 1980-х годах, когда большая часть культурной атмосферы
в США была сформирована администрацией Рейгана-Буша, кризисом СПИДа и
популярностью MTV. В 1987 году Дэйв Линг из Metal Hammer отверг альбом как
некачественную смесь элементов таких групп, как Aerosmith, Hanoi Rocks и AC/DC.
Критики в
Англии были более позитивны, и Kerrang! утверждал, что «рок наконец-то
вырывается из рук пресных, слабых, измученных, усталых, изношенных и снова
попадает в руки настоящих бунтарей». Тем не менее, альбом был признан 26-м
лучшим альбомом года в 1988 году в ежегодном опросе американских критиков Pazz
& Jop, проведенном журналом The Village Voice.
В
ретроспективной рецензии для The Rolling Stone Album Guide (2004) Энн Пауэрс
написала, что Guns N' Roses «создали уникальную смесь различных рок-ценностей»,
таких как «скорость и музыкальность, вспышка и грязь». Марк Берроуз из Drowned
in sound оценил альбом на 10 из 10 баллов и сказал, что «даже тридцать лет
спустя "Appetite For Destruction" по-прежнему вызывает острые
ощущения, сочетая характер и правильный вокал, что очень немногие группы
когда-либо делали так идеально».
В 1989
году журнал Rolling Stone поставил альбом на 27-е место в списке лучших
альбомов 1980-х годов. В 2006 году альбом был включен в книгу «1001 Albums You
Must Hear Before You Die». В 2007 году альбом занял #32 место в списке
"The Definitive 200 Albums" Зала славы рок-н-ролла, который был
разработан Национальной ассоциацией мерчендайзеров звукозаписи (NARM). В 2012
году он занял #62 место в обновленном списке Rolling Stone «500 величайших
альбомов всех времён». Альбом сохранил этот ранг в обновлении списка в 2020
году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий