"Magic Fly" (рус. "Волшебный полёт") — дебютный студийный альбом французской группы Space, выпущенный
в апреле 1977 года лейблом Disques Vogue. Альбом достиг No 11 в UK Albums Chart
и включал в себя хит-сингл с тем же названием, который достиг No 2 в UK Singles
Chart и No 1 в Швейцарии и Западной Германии.
Версия заглавного трека была использована в качестве основной темы оригинальной китайской версии фильма Джеки Чана 1978 года «Змея в тени орла» (蛇形刁手).
Жизнь
полна удивительных совпадений… Например, есть в Париже одна примечательная
квартира — недалеко от Елисейских Полей. Не знаю, висит ли там памятная
табличка, но именно в стенах этой квартиры родились два популярнейших
электронных альбома второй половины 1970-х. Сначала Жан-Мишель Жарр записывал на
кухне свой знаменитый «Oxygene». А как только Жарр съехал, квартиру тут же снял
другой французский композитор — всё с тем же синтезатором под мышкой…
Уроженец
Монако — Дидье Маруани — вспоминал, что «ноты и буквы научился читать
одновременно». В 5 лет он уже уверенно давил клавиши рояля, а в 10 — начал
сочинять собственные песни. Затем Дидье перебрался в Париж, где закончил
консерваторию. Однако по академической линии не пошёл, а начал писать песни для
поп-исполнителей и даже пытался петь сам.
В середине
1970-х у Маруани появилось новое увлечение – синтезатор.
Дидье
Маруани:
«Этот
инструмент дал композитору или артисту столько возможностей услышать то, что
композитор слышал только в своей голове. Раньше нам приходилось иметь дело с
аранжировщиком и разными композиторами, что приводило к дисгармонии. Теперь,
композитор может услышать струны, духовые инструменты, а также, если нужно,
подправить ноты».
Тут-то
композитору и подвернулась одна «халтурка»…
Маруани
попросили сочинить что-нибудь «космическое» для одной астрологической
телепередачи. Так на свет родилась инструментальная композиция под названием
«Magic Fly» («Волшебный полёт»). Впоследствии она не раз будет сопровождать
телесюжеты о космосе (например, посадку первого советского космического «челнока»
«Буран» в 1988 году).
Однако
тогда астрологическая передача так и не вышла. Друзья композитора сказали, что
негоже прятать столь великолепную вещь, как «Magic Fly», в ящик и убедили
издать её на сингле. Но тут воспротивился лейбл, с которым у Маруани был
контракт. Тогда Дидье всерьёз разозлился и решил компанию обхитрить.
Во-первых,
он создал собственную группу и назвал её SPACE (КОСМОС), тем самым определив
главное направление своего творчества.
Во-вторых,
Маруани хорошо «зашифровался» (контракт есть контракт) — взял псевдоним
«Ecama», а на публике стал появляться исключительно в космическом скафандре
(даже интервью давал, не снимая шлема). Всё это не только защитило композитора
от претензий лейбла, но и придало проекту привлекательную таинственность.
Однако
самым главным «козырем» стал сингл «Magic Fly», который вышел в сентябре 1977
года, прогремел по всей Европе, а в Британии чуть-чуть не дотянул до верхушки
хит-парада, заняв 2-е место.
Дидье
Маруани:
«Целый
год я просил мою звукозаписывающую компанию расторгнуть со мной договор. Когда
это случилось, я сделал грандиозную новостную программу и ведущий сказал:
«Самый большой хит прошлого года создал и исполнил… Дидье Маруани». И я в
прямом эфире снял свой шлем».
В 1995
году Маруани пойдёт на поводу боссов звукозаписи и включит в свой сборник «Best
of Space» ремикс на «Magic Fly», хотя ни слушателям, ни самому композитору
новая версия не понравилась. Куда интереснее вышел кавер от «Trance Atlantic
Air Waves», сделанный основателем проекта ENIGMA — Мишелем Крету.
А в 2004
году подростковый проект S.CLUB 8 перезаписал хит SPACE под названием «New
Direction Magic Fly», добавив туда вокал.
Но
вернёмся в 1977-й…
После
оглушительного успеха сингла новая рекорд-компания стала требовать от Маруани
побыстрее сочинить целый альбом. Несмотря на сжатые сроки, лонгплей с тем же
названием «Magic Fly», удался на славу и возглавил хит-парады Франции,
Германии, Британии и других европейских стран.
Разумеется,
многих тянуло сравнить «космическую» музыку SPACE с «атмосферной» музыкой
Жана-Мишеля Жарра. Сам Маруани от влияния Жарра открещивался, заявляя, что
единственное, что их объединяет — та самая съёмная квартира.
Действительно,
в отличие от медитативных симфоний «Oxygene», композиции SPACE были более энергичными,
прямолинейными, близкими к формату поп-музыки того времени (недаром их
окрестили «космическим диско»).
Дидье
Маруани:
«Я
использую много синтезаторов, но мелодия – это для меня главное.
…Как
только у меня готова мелодия, я начинаю работать над звуками, структурой и
аранжировкой. Мелодия — это алмаз, и ты начинаешь заниматься его огранкой,
придавать ту или иную форму, искать самую лучшую упаковку, в которую ты
положишь этот алмаз».
https://www.youtube.com/watch?v=0BGx-wAFE8E
Space – «Carry
On , Turn Me On»
Кроме того, Маруани с самого начала не брезговал использовать в своих творениях вокал. Сам он, правда, петь отказался, предоставив это право Мэдлин Белл – афроамериканской певице, эмигрировавшей в Британию и работавшей на подпевках у Элтона Джона.
......................
В 1987
году французский композитор записал альбом «Space Opera», где принял участие
хор Краснознамённого ансамбля им. Александрова, а затем передал свою запись
прямо на борт космической станции «Мир». Свою признательность советским
космонавтам он выразил и в 2011 году, когда к 50-летию первого полёта в космос
записал композицию «Gagarine Hourra» («Ура, Гагарин!») с русским текстом Любови
Воропаевой.
А к
55-летию полёта Гагарина — в апреле 2016 года — Дидье Маруани посетил в России
Центральный дом авиации и космонавтики.
Дидье
Маруани:
«Я бы сам
хотел полететь в космос и в авиасалоне Ле Бурже как-то раз поделился своим
проектом с советскими космонавтами Анатолием Березовым и Валентином Лебедевым.
Они мне рассказали, что брали в космос мою музыку и слушали ее на орбите. Это
меня очень тронуло».
Автор статьи:
Сергей Курий
Комментариев нет:
Отправить комментарий