Оркестровый
поп или оркестровая поп-музыка (англ. orchestral pop) — поджанр поп-музыки, которая
была аранжирована и исполнена симфоническим оркестром. Его иногда сокращенно
называют орк-поп. Его также можно объединить с терминами симфонический поп или
камерный поп. Оркестровый поп-рок — ответвление оркестрового попа,
представляющее собой эклектичную смесь симфонических, поп- и рок-элементов.
Примером такого стиля можно было бы назвать музыкального исполнителя Даниэля
Монте.
В 1960-х
годах поп-музыка на радио и в американском и британском кино отошла от
изысканного стиля Tin Pan Alley к более эксцентричному написанию песен и
включала пропитанную реверберацией рок-гитару, симфонические струнные и духовые,
исполняемые группами правильно аранжированных и отрепетированных студийных
музыкантов. Быстрое развитие многодорожечной записи в середине 1960-х годов
также дало продюсерам возможность создавать записи со все более сложными и
изощренными по звучанию аранжировками.
Многие
поп-аранжировщики и продюсеры использовали оркестровую поп-музыку в релизах
своих артистов, в том числе Джордж Мартин и его струнные аранжировки с The
Beatles, а также Джон Барри за его партитуры к фильмам о Джеймсе Бонде. Также в
1960-х годах был сделан ряд оркестровых настроек для песен, написанных The
Beatles, в том числе симфонические выступления оркестров в «Yesterday».
Некоторые симфонии были специально созданы для исполнения преимущественно
поп-музыки, например, Boston Pops Orchestra. Ник Перито был одним из самых
выдающихся аранжировщиков, композиторов и дирижёров оркестровой поп-музыки.
По словам
Криса Никсона, «жизненно важная оркестровая поп-музыка 1966 года» была
«сложной, а не скучной, лёгкой для прослушивания». Журнал Spin называет Берта
Бакарака и Брайана Уилсона из The Beach Boys «богами» оркестровой поп-музыки.
По мнению Никсона, «вершиной» оркестрового попа был певец Скотт Уокер, объяснив
это тем, что «в свой самый плодотворный период, 1967-70 годы, он создал
множество работ, которые были, по-своему, такими же революционными, как у The
Beatles. Он довёл идеи Генри Манчини и Бакарака до их логического завершения, по
сути, переосмыслив концепцию оркестровой поп-музыки».
В XXI
веке немногие артисты исследуют этот жанр, наиболее заметной из которых
является английская супергруппа The Last Shadow Puppets, созданная фронтменом
Arctic Monkeys Алексом Тёрнером и сольным исполнителем Майлзом Кейном.
В 1990-х
годах появился орк-поп,
получившей свое название от оркестровой поп-музыки. Ведущими артистами этого
направления были Yum-Yum, The High
Llamas, Ричард Дэвис, Эрик Мэтьюз, Spookey Ruben, Witch Hazel и Лиам Хейс
(Plush). Эрик Мэтьюз,
который был партнером Ричарда Дэвиса
в дуэте Cardinal, считался ведущей фигурой в этом стиле.
Комментариев нет:
Отправить комментарий