Оркестровый поп.

Поп-музыка.

Оркестровый поп или оркестровая поп-музыка (англ. orchestral pop) — поджанр поп-музыки, которая была аранжирована и исполнена симфоническим оркестром. Его иногда сокращенно называют орк-поп. Его также можно объединить с терминами симфонический поп или камерный поп. Оркестровый поп-рок — ответвление оркестрового попа, представляющее собой эклектичную смесь симфонических, поп- и рок-элементов. Примером такого стиля можно было бы назвать музыкального исполнителя Даниэля Монте.

Daniel Monte – «City of Angels» (Official Music Video)

В 1960-х годах поп-музыка на радио и в американском и британском кино отошла от изысканного стиля Tin Pan Alley к более эксцентричному написанию песен и включала пропитанную реверберацией рок-гитару, симфонические струнные и духовые, исполняемые группами правильно аранжированных и отрепетированных студийных музыкантов. Быстрое развитие многодорожечной записи в середине 1960-х годов также дало продюсерам возможность создавать записи со все более сложными и изощренными по звучанию аранжировками.

John Barry – «Midnight Cowboy» (1981)

Многие поп-аранжировщики и продюсеры использовали оркестровую поп-музыку в релизах своих артистов, в том числе Джордж Мартин и его струнные аранжировки с The Beatles, а также Джон Барри за его партитуры к фильмам о Джеймсе Бонде. Также в 1960-х годах был сделан ряд оркестровых настроек для песен, написанных The Beatles, в том числе симфонические выступления оркестров в «Yesterday». Некоторые симфонии были специально созданы для исполнения преимущественно поп-музыки, например, Boston Pops Orchestra. Ник Перито был одним из самых выдающихся аранжировщиков, композиторов и дирижёров оркестровой поп-музыки.

«Yesterday» - Arthur Fiedler & The Boston Pops Orchestra! (1965)

По словам Криса Никсона, «жизненно важная оркестровая поп-музыка 1966 года» была «сложной, а не скучной, лёгкой для прослушивания». Журнал Spin называет Берта Бакарака и Брайана Уилсона из The Beach Boys «богами» оркестровой поп-музыки. По мнению Никсона, «вершиной» оркестрового попа был певец Скотт Уокер, объяснив это тем, что «в свой самый плодотворный период, 1967-70 годы, он создал множество работ, которые были, по-своему, такими же революционными, как у The Beatles. Он довёл идеи Генри Манчини и Бакарака до их логического завершения, по сути, переосмыслив концепцию оркестровой поп-музыки».

В XXI веке немногие артисты исследуют этот жанр, наиболее заметной из которых является английская супергруппа The Last Shadow Puppets, созданная фронтменом Arctic Monkeys Алексом Тёрнером и сольным исполнителем Майлзом Кейном.

The Last Shadow Puppets – «Miracle Aligner» (Official Video)

В 1990-х годах появился орк-поп, получившей свое название от оркестровой поп-музыки. Ведущими артистами этого направления были Yum-Yum, The High Llamas, Ричард Дэвис, Эрик Мэтьюз, Spookey Ruben, Witch Hazel и Лиам Хейс (Plush). Эрик Мэтьюз, который был партнером Ричарда Дэвиса в дуэте Cardinal, считался ведущей фигурой в этом стиле.

Комментариев нет:

Отправить комментарий