Зал славы блюза.
Дорогие
друзья! 5 декабря (возможно) 1912 года – родился блюзмен до кончиков волос, и
звали его Sonny Boy Williamson II. Парадокс в том, что Уильямсон II большую
часть карьеры был на виду: сотрудничал с крупными студиями, выступал на
серьёзных фестивалях и турне, подробно освещавшихся прессой, особенно
европейской, а биографические сведения о нем скупы и крайне противоречивы.
Дата рождения – и тут же первый спорный факт из жизни Сани Боя Уильямсона II. Вот основные даты, в разное время упоминавшиеся в различных источниках: 5 декабря 1894-го, 1897-го, 1899-го (так указано в контракте с «Trumpet Records», лично подписанном Сани Боем), 1901-го и 1909-го годов, 12-е марта 1905 года, 12-е марта 1908 года (это дата, выбитая на могильной плите Уильямсона), 7-е апреля 1909 года (так вписано в паспорт блюзмена), 5 декабря 1912 года (эту дату «поддерживает» Донахью, главный специалист в истории нашего героя). Кстати, на рубеже XIX-XX веков для темнокожих не выписывались свидетельства о рождении. Такие документы имели только белые американцы.
Он был, с любой точки зрения, легендой блюза. К моменту своей смерти Сани имел такой большой "стаж", что в начале своей карьеры он успел поиграть с Робертом Джонсоном, а в конце – с Эриком Клэптоном, Джимми Пейджем и Робби Робертсоном. А между началом и концом своей карьеры он выпил несметное количество виски, три раза (или около того) был женат, исколесил всю страну, 15 лет успешно вел радиошоу, с большим успехом выступал в Европе, сыграл и спел некоторые из величайших блюзов, когда-либо запечатленных в записях. В те годы он был малым крайне ненадёжным. Хаулин Вульф дал ему такую характеристику: «Однажды мы играли на улице несколько часов, наша банка была полна денег. Сани Бой говорит: «Мне нужно в уборную. Пока я там буду, ты не сможешь и играть, и за деньгами смотреть». Взял все деньги и ушел в туалет. Я ещё некоторое время играл и пел, бросили мне еще несколько монет. А Сани Бой всё не возвращается. Ну, я встал, взял эти монеты и пошел за ним в туалет. А там – пусто, только окно в задней стене открыто. Убежал со всем нашим заработком! Я несколько лет искал его, готов был его просто убить» ...
Алкоголизм
и дурной характер не препятствовали росту профессионального мастерства и популярности.
Как и многие другие блюзмены, Сани привлекал публику не только искусной игрой,
но и фирменными «примочками». Вспоминают, что он прекрасно умел играть без
помощи рук – просто зажимая гармонику между верхней губой и носом. Ну, и
стандартные для харперов трюки, вроде игры на гармонике, удерживаемой просто
губами, без помощи рук. Блюз был его жизнью, религией, философией - всем!
Blues, I
love you!
субМарина
Андреева
Комментариев нет:
Отправить комментарий