В 1978 году одним из самых популярных жанров становится диско – как американского, так и европейского производства. Меломаны всего мира буквально влюбляются в этот жанр – интересные аранжировки, танцевальные ритмы, заразительные мелодии оказываются самыми модными трендами музыки того года. Впоследствии этот жанр будет доминировать и в следующем, 1979 году, и на протяжении практически всех восьмидесятых, но с определенными вариациями.
Европейские
диско-исполнители представляются немецкой группой Boney M. С песней «Rasputin»,
французской певицей Амандой Лир (Amanda Lear) с песней «Follow Me», шведами
АВВА с одним из их крупнейших хитов «Take A Chance On Me», а также английским
трио Bee Gees с композицией «Night Fever».
Также
популярными становятся проект французского композитора Дидье Маруани (Didier
Marouani) под названием Space с композицией «Running In The City» и англичанки
Ди Д. Джексон (Dee D. Jackson) с песней «Automatic Lover».
По обе
стороны Атлантики гремит хит «One Way Ticket» мультинациональной команды
Eruption (участники группы родом из четырех разных стран – с Ямайки и острова
Кюрасао, из Ганы и Гайаны). На самом деле эта песня была написана в конце
пятидесятых, а ее первое исполнение принадлежит певцу Нилу Седаке (Neil
Sedaka). Впоследствии на этот хит было написано множество каверов, в том числе
и от советского ВИА «Поющие гитары» - версия под названием «Синий иней».
Среди
других европейских поп-хитов – «Take Me I'm Yours» и «Every 1's a winner»
английских коллективов Squeeze и Hot Chocolate соответственно, «I Wonder Why»
их соотечественников Showaddywaddy, «En Chantant» французского певца Мишеля
Сарду (Michel Sardou) и «Ti Amo» итальянца Умберто Тоцци (Umberto Tozzi).
Тем не
менее, не только поп-музыка популярна в Европе: исполняются композиции в жанре
электро (немцы Kraftwerk и их The Robots), и ритм-энд-блюз (Роберт Палмер
(Robert Palmer) и его песня «Every Kinda People»), и даже панк (бельгийский
музыкант Plastic Bertrand и его хит «Ca Plane Pour Moi»).
Что
говорить о роке – по всему миру звучат песни от группы Queen – «We are the
Champions», ставшая настоящим гимном, «I Don't Want To Go To Chelsea» Элвиса
Костелло (Elvis Costello), «Airport» группы The Motors и «Dreadlock Holiday»
коллектива 10сс.
Популярен
и хэви-металл – в этом жанре самой известной композицией этого года становтся «Never
Say Die» группы Black Sabbath.
В Америке
самыми успешными хитами становятся главная тема из мюзикла «Бриолин» - «You're
The One That I Want», исполненная звездами этого фильм Оливией Ньютон-Джон
(Olivia Newton-John) и Джоном Траволтой (John Travolta), «Blue Bayou» певицы
Линды Ронстадт (Linda Ronstadt), а также дуэт Барбры Стрейзанд (Barbara
Streisand) и Нила Даймонда (Neil Diamond) – «You Don't Bring Me Flowers». Выходят
и песни от рок-исполнителей: Билли Джоэл (Billy Joel) выпускает сингл «Just The
Way You Are», а Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen) записывает свою песню «Prove
It All Night».
В СССР
популярные различные вокально-инструментальные ансамбли – ВИА «Лада» и их «Ты
погоди», ВИА «Синяя птица» с песней «Урок сольфеджио», ВИА «Пламя» и «У деревни
Крюково».
Популярны
и главные темы фильмов: «Бабочка» Андрея Миронова, исполненная в фильме
«Обыкновенное чудо», песня из кинофильма «Д’Артаньян и три мушкетера», исполненная
Михаилом Боярским и его коллегами, «Моя песня» («Чита-грита») от Вахтанга
Кикабидзе, вошедшая в фильм «Мимино». Большими хитами стали и «Песенка
первоклассника» Аллы Пугачевой, «Ничей» Александра Градского,
«Носики-курносики» Валентины Толкуновой, а также дуэт Софии Ротару и Карела
Гота – «Отчий дом».
Время для
выпуска своего первого сольника Гилмор выбрал очень удачное - 1978 год, период,
когда PINK FLOYD уже отдыхали после "Animals" и еще не начинали
работу над эпохальным произведением "The Wall". А поскольку альбом не
являлся каким-то экспериментом и в целом был выдержан в духе PINK FLOYD, сей
релиз пришелся очень кстати для изголодавшихся по любимой музыке фэнов. Дэвид
Гилмор без PINK FLOYD, конечно, не мог рассчитывать на суперуспех, однако пластинка
заняла довольно-таки неплохие места в хит-парадах - 17-е в Англии и 29-е в США.
В записи
дебюта Гилмору помогали музыканты группы Bullit - барабанщик Вилли Уилсон (Willi Wilson),
бас-гитарист Рик Виллис (Rick Wills, позже игравший в составах Foreigner и Bad
Company) и гитарист Джинджер Гилмор (Ginger Gilmour). Кроме того, к созданию
альбома "David Gilmour" приложили свою руку соавторы Гилмора в
нескольких композициях - Кен Бейкер (Ken Baker) из Unocorn, Эрик Стюарт (Eric
Stuart) из 10 СС и Рой Харпер (Roy Harper).
В конце
марта 1978 года вышел альбом «London Town». Критика тепло встретила альбом,
особое внимание обратив на интересные, необычные тексты насыщенные диалектом
кокни. Альбом записывался уже с новым ударником Стивом Холли (Steve Holly),
прежде игравшим с Элтоном Джоном, а в Wings принятым по рекомендации Дэнни
Лэйна. Синглом из альбома вышел «With a Little Luck», возглавивший американский
хит-парад.
The Who:
В 1978 году свет увидел альбом «Who Are You», получивший дважды платиновый
статус в США и Золотой статус в Великобритании.
Kate Bush
- Как известно, это поразительное дарование с совершенно уникальной манерой
исполнения открыл Дэвид Гилмор из Pink Floyd. Кейт Буш умела в равной степени
очаровывать, озадачивать и восхищать. В «The Kick Inside» нашлось место и для
высокого драматизма, и для величественных жестов в стиле прерафаэлитов, и для
готического романтизма. Настолько выдающийся материал, что альбом этот просто
невозможно причислить к какой-либо определенной категории.
"Джаз"
- седьмой студийный альбом группы Queen. Своим стилевым разнообразием Jazz
вызвал весьма противоречивые отклики у критиков, от хвалебных панегириков до
злобных выпадов.
Второй
альбом принес Foreigner еще больше популярности, чем первый, ибо они еще раз
доказали свое умение писать ритмичные, мелодичные, роковые, и в то же время
задушевные хиты. «Double Vision» неплохо слушается весь целиком, но особенно
выделяются конечно же три песни - "Hot Blooded", "Double
Vision", "Blue Morning, Blue Day". Все они написаны творческим
союзом вокалиста Лу Грэмма с основателем группы Миком Джонсом.
«Long
Live Rock'n'Roll» - Rainbow: Несмотря на рок-н-ролльное название, в альбоме не
обошлось без привлечения классических музыкантов. Блэкмор пригласил немецкого
дирижера Райнера Питча, который написал оркестровую партитуру для песен
"Gates of Babylon" и "Rainbow Eyes" и дирижировал на записи
Баварским струнным ансамблем. В "Rainbow Eyes" записывался также
струнный квартет из Мюнхена.
Комментариев нет:
Отправить комментарий