Любимое дитя Миннеаполиса, талантливый и яркий артист, Принс не только выпустил 39 долгоиграющих альбомов (каждый из которых, безусловно, ещё дожидается подлинной оценки), но и оказал огромное влияние на американскую музыкальную культуру. Лишь немногие музыканты последних четырёх десятилетий могут похвастаться столь же всеобщей и повсеместной любовью, как Принс!
Но помимо успешной музыкальной карьеры, Принс был известен и как талантливый продюсер, музыкант, аранжировщик, владелец и основатель лейбла Paisley Park Records. Его песни исполняли десятки групп: от отвязного женского трио Vanity 6 и синти-фанк группы The Time до таких маститых звёзд как Чака Хан, Том Джонс и Шинейд О’Коннор. И сегодня мы познакомимся с лучшими песнями Принса, ставшими хитами в исполнении других исполнителей!
15. Vanity 6 – «Nasty Girl» (1982)
U.S. Hot Dance Club Play: #1
Эта песня
не стала поп-хитом, но возглавила чарт танцевальной музыки, став самым главным
и успешным хитом группы Vanity 6.
«Сначала
Принс хотел назвать меня Vagina, - рассказывает Vanity (настоящее имя Денис
Мэттьюс), - и хотя он произносил его как Va-Jeana, это всё равно звучало уж
слишком странно. Его следующий выбор пал на Vanity («Тщеславие»), и оно мне
понравилось».
По иронии судьбы, через 4 недели с пьедестала славы танцевальной музыки Vanity сбросил хит самого Принса «1999».
14. Stevie Nicks – «Stand Back» (1983)
Billboard Hot 100: #5
На самом
деле, трек «Stand Back» был написан самой Никс, но она всегда говорила, что
песня «принадлежит» Принсу. В день своей свадьбы, направляясь с мужем Кимом
Андерсоном на медовый месяц в Санту-Барбару, Никс случайно услышала по радио
песню Принса «Little Red Corvette», вдохновившую её на написание «Stand Back».
Когда
песня была готова, она позвонила Принсу, чтобы поблагодарить его за вдохновение.
Через 20 минут он ворвался в её студию, где всё было готово к записи, и сам
аккомпанировал на протяжении 25 минут.
«Он «испортил» меня для всех групп, с которыми я потом работала, - сетует Никс, - потому что даже с двумя пианистами одновременно они не могли воспроизвести того, что Принс сделал один».
13. The Time – «Jungle Love» (1984)
Billboard Hot 100: #20
Эта песня
стала первым хитом группы The Time и нетрудно понять почему: жёсткий фанк-ритм,
тарзановские вопли и цепляющий мотив придавали ей великолепную «танцевальность».
Впрочем, роль Принса в создании этой песни оспаривал гитарист группы Джесси Джонсон – «Принс такой засранец, - заявил он в интверью NME в 1986 году, - я написал, исполнил и спродюсировал песни вроде «Jungle Love», это мой звук». Тем не менее, Принс по-прежнему считается автором текста и продюсером песни.
12. Sheila E. – «The Glamorous Life» (1984)
Billboard Hot 100: #7
Песня о
женщине, которая, несмотря на то, что имеет внешние атрибуты счастья, мечтает о
романтической любви.
«Гламурная жизнь была последней песней, над которой он работал, - вспоминает Шейла Эсковедо в своих мемуарах 2014 года, - поначалу мы даже не хотели включать её в альбом. Изначально она была инструменталом, я не могла придумать для неё слова. Но стоило мне начать, как слова пришли быстро. Она была очень перкуссивной, у неё была запоминающаяся мелодия, включавшая в себя почти все чёрные клавиши на пианино, так что это больше походило на детскую песенку».
11. Chaka Khan – «I Feel for You» (1984)
Billboard Hot 100: #3
Эту песню
Принс посвятил одной из своих возлюбленных: фанк-певице Патрис Рашен. В его
исполнении она стала заглавной темой альбома 1979-го года. Спустя несколько лет
Чака Хан и её продюсер Ариф Мардин превратили её в золотой R&B-хит.
Песня
имела современное танцевальное звучание, однако к тому времени Чака Хан уже
начала уход от прежнего диско-звучания в сторону более серьёзной джазовой и
R&B-музыки, и ей потребовалось сделать над собой определённое усилие, чтобы
исполнить энергичную песню, предназначенную для гораздо более молодой
аудитории.
Но ставка оказалась верной - песня «I Feel For You» стала самой успешной в карьере Чаки Хан, возглавив R&B-чарт, а также заняв 3-ю строчку в чарте Billboard Hot 100. В следующем 1985-м году году она завоюет Грэмми за лучшее женское R&B-исполнение. К сожалению, в тот период Принс был слишком работой над «Пурпурным дождём» и потому не смог появиться на церемонии лично.
10. Sheena Easton – «Sugar Walls» (1985)
Billboard Hot 100: #9
«Когда я
вошла в студию, то не увидела там двенадцать телохранителей – только его, -
вспоминала Шина Истон в интервью изданию Q в 1991-м, - он был очень тихий и
застенчивый».
Но каким бы ни был застенчивым Принс в общении с Шиной, песня «Sugar Walls» стала одной из самых скандальных с двойным эротическим подтекстом, на который намекают слова: «приходи провести ночь внутри моих сахарных стен».
9. Sheila E. – «A Love Bizarre» (1985)
Billboard Hot 100: #11
Единственная
песня с альбома Шейлы «Romance 1600», записанная в соавторстве с Принсем была
полна двусмысленных фраз, намекающих на романтические отношения между автором и
певицей, вроде: «сделаем это жёстко на заднем сидении нашего лимузина». Ни для
кого не секрет, что такие отношения действительно были.
8. The Bangles – «Manic Monday» (1986)
Billboard Hot 100: #2
Принс
связался с музыкантами тогда ещё молодой группы The Bangles после просмотра их
выступления в Лос-Анджелесе, отправив им кассету с двумя песнями. Текст был в
его репертуаре: «из всех ночей, почему мой любовник выбрал именно эту ночь,
чтобы уйти?».
«Я помню,
как работала над этой песней, чувствуя какую-то странную дрожь», - вспоминает
солистка группы Сюзанна Хоффс, - я знала, что это песня Принса, и я не жалела
сил, чтобы сделать её идеальной».
Когда мастер приехал прослушать то, что получилось, Сюзанна испытывала смесь гордости и оцепенения. И хотя Принс не сказал ничего кроме «я удивлён, что вы ребята не использовали мой трек», по его голосу она поняла, что песня ему понравилась. Это был первый хит группы, который достиг столь высокого успеха в США.
7. Art of Noise feat. Tom Jones – «Kiss» (1988)
Billboard Hot 100: #31
Блюзовый
трек «Kiss» имеет долгую историю. Изначально Принс написал его для группы
Mazarati, но в 1986-м году исполнил его сам, заняв с ним первое место в чартах.
Вскоре
Том Джонс добавил эту песню в своё шоу Vegas. Его эмоциональное исполнение
побудило британскую группу новой волны Art Of Noise записать свою версию,
которую они вскоре отослали Тому Джонсу.
«Когда
они отправили мне законченную версию, я подумал – если это не хит, я всё равно
готов поклясться, что она чертовски хорошо упакована!».
Песня способствовала возвращению Тома Джонса в чарты, а видео стало первым клипом певца на MTV.
6. Patti Labelle – «Yo Mister» (1989)
Hot R&B/Hip-Hop Songs: #6
Песня «Yo Mister», написанная для Патти Лабелль стала первой пробой Принса в жанре «Нью-джек-свинг». Продюсировал трек он тоже сам. В песне рассказывалась поучительная история о том, что происходит, когда отец не может игнорировать неблагоразумные поступки дочери. Она стала одной из самых успешных работ Патти в стиле R&B.
5. Sinead O'Connor – «Nothing Compares 2 U» (1990)
Billboard Hot 100: #1
В 1990-м
году, через пять лет после того, как песня «Никто не сравнится с тобой» стала
хитом в исполнении самого Принса, она была выпущена его сторонним проектом
Family – впрочем, без особого успеха.
Ирландская
певица Шинейд О’Коннор вложила в песню совсем другие чувства – боль от потери
матери, ушедшей из жизни в том же году. Её чувственный и эмоциональный кавер
сделал её певицей мировой величины. Всего спустя 4 месяца после выхода сингла,
Шинейд вместе с автором песни появилась на обложке издания Rolling Stone.
«Я обожаю эту песню! Она великолепна! - сказал тогда Принс – я ищу во всём космический смысл. Я думаю, что мы подняли эту песню как только могли, затем пришло время кого-то другого, чтобы забрать её и поднять ещё выше».
4. The Time – «Jerk Out» (1990)
Billboard Hot 100: #9
Официально
авторство песни «Jerk Out» принадлежит группе The Time, но по словам её басиста
Джесси Джонса, она записывалась в то время, когда они часто собирались с
Принсем – у него было множество идей, некоторые из которых музыканты
подхватывали, доводя до ума и воплощая в жизнь.
Написанный
в начале 80-х, трек был выпущен только в 1990-м году, войдя в альбом
«Pandemonium», который ознаменовал воссоединение группы и порадовал старых
фанатов на тот момент уже винтажным миннеаполисским звучанием!
«Мне кажется, Принс чувствует себя участником нашей группы, потому что он архитектор всех её ранних записей», - рассказывает Джэм, - «сегодня у нас не получается создавать записи без влияния Принса… В некотором смысле, мы чувствуем себя его детьми».
3. Tevin
Campbell – «Round and Round» (1990)
Billboard Hot 100: #13
Хотя
фильм «Мост граффити» провалился в прокате, его саундтрек был очень успешен, и
не последнюю роль в этом сыграл харизматичный техасский подросток Тэвин
Кэмпбелл, работавший ранее с Куинси Джонсом. В песне сочетается юношеский задор
и классические темы Принса в духе: «действительно ли существует истина или она
у нас под волосами?».
Песня вошла в дебютный альбом Кэмпбелла «T.E.V.I.N.», а также была номинирована на Грэмми за Лучший Мужской Вокал R&B.
2. Martika - «Love... Thy Will Be Done» (1991)
Billboard Hot 100: #10
Спустя
два года после выхода её хита «Toy Soldiers», Мартика обратилась в Принсу за
помощью в создании второго альбома. В итоге Принс написал для неё целых десять
песен, в числе которых была «Love... Thy Will Be Done».
Торжественная
поп-баллада родилась из молитвы, которую Мартика записала в своём блокнотике,
направляясь на встречу с Принсем на его студию Paisley Park Records.
Позаимствовав записную книжку на несколько часов, Принс вернул её со словами:
«я переснял несколько страниц. Давай я подумаю над ними некоторое время, и мы
начнём с этого места». Спустя неделю, уже в Лос-Анджелесе певица получила факс
с текстами песен и кассеты с музыкой по почте.
Больше Мартика никогда не встречалась с Принсем лично, а песня «Love... Thy Will Be Done» стала хитом в США. Позднее Принс сам неоднократно с ней выступал.
1. Alicia Keys – «How Come You Don't Call Me Anymore»
(2001)
Billboard Hot 100: #59
В 2001-м
году юная певица Алиша Киз поместила в свой дебютный альбом «Songs In A
Mirror», (которому суждено было стать платиновым целых 7 раз), песню,
исполненную Принсем ещё в начале 80-х.
Это не
было первое женское исполнение его баллады – ещё в далёком 1983-м году, всего
через несколько месяцев после релиза альбома «1999», Стефани Миллз выпустила
кавер-версию в отчётливой госпел-стилистике. Но если Стефани Миллз была из того
же поколения, что и Принс, кавер Алиши Киз доказывал, что и новое поколение,
взращенное на совсем другой музыке, отдаёт дань уважения кумирам 80-х!
В 2004-м
году, когда Принс был добавлен в Зал Славы Рок-н-Ролла, Алиша прокомментировала
это так: «есть много королей… но есть только один Принс».
Дмитрий
Семенидо. «Disco Encyclopedia»
Комментариев нет:
Отправить комментарий